Автозвук: нужен ли сабвуфер в автомобиле

Автозвук: нужен ли сабвуфер в автомобиле

Из мимо проезжающего автомобиля нередко можно услышать громкую музыку с характерными чистыми и выразительными басами. Такой эффект звучания достигается благодаря акустической системе, установленной внутри транспортного средства. Данная аппаратура носит название сабвуфер (от англ. sub – нижний, woofer – низкочастотный динамик).

Сабвуфер специально предназначен для воспроизведения звуков низкой частоты (от 20 до 160 Гц). Это позволяет качественнее воспроизводить музыку, в которой преобладают низкие частоты (басы). Однако сабвуфер – это достаточно громоздкое устройство, которое занимает много места в салоне авто, что сложно назвать плюсом. Поэтому возникает вопрос: «Нужно ли устанавливать сабвуфер в автомобиль или нет?»

Почему сабвуфер?

При оценке штатных (заводских) динамиков, встроенных в салон автомобиля при его производстве, можно убедиться в том, что минимальное значение низких частот звука редко опускается ниже 80 Гц. Если на такие колонки и подается сигнал частотой 20 Гц, то его будет еле слышно, по сравнению с частотой 1000 Гц.

Бытует мнение, что и небольшие по размеру динамики хорошо справляются с задачей воспроизведения низкочастотных звуков. Однако такой звуковой ряд как бас гитара, бас бочка, электронная музыка и даже низкий мужской голос звучат на частоте ниже 100 Гц. Маленькие динамики не смогут нормально и качественно произвести такую музыку. Тем более в тренде популярности всегда присутствует музыка, с обилием низких частот (электронная и танцевальная музыка, рэп). Воспроизведение таких композиций – это прерогатива сабвуфера, для реализации которой он и создан.

Еще одной причиной, вследствие которой проводится установки сабвуфера, является проблема внешнего шума (работа двигателя, качение колес по дорожному покрытию). Качественная шумоизоляция салона автомобиля частично, но не полностью решает этот вопрос. Поэтому для того чтобы сделать музыку с басами более четкой и чистой, нужно обязательно устанавливать сабвуфер.

Виды сабвуферов

Сабвуферы, устанавливаемые в автомобили, делятся по конструкции на два типа:

• открытые;
• корпусные;
• компактные (открытые или в корпусе).

Сабвуфер открытого типа

Открытые сабвуферы вставляются в планку между багажником и салоном, что удобно делать в хэтчбеках, или под задние сидения. Корпусные акустические системы имеют жесткий каркас, что предоставляет больше свободы при выборе места установки. Их часто размещают в багажнике авто, в задней части сидения или под ним. Компактные низкочастотные динамики разработаны для установки в небольших авто. Несмотря на свои размеры, компактные сабвуферы способны обеспечить чистое звучание музыкальных басов.

Сабвуферы бывают активными и пассивными. Активные системы оснащены усилителем, пассивные – нет. Пассивные сабвуферы гораздо дешевле, однако при установке сабвуфера в багажник, рекомендуется ставить акустическую систему именно с усилителем: боковые стенки и полка багажника будет свободно пропускать звук.

Критерии выбора

При выборе акустической системы следует учитывать следующие факторы:

• тип, размер и материал корпуса;
• мощность;
• выдаваемый частотный диапазон (максимальная и минимальная частота);
• чувствительность или звуковое давление;
• совместимость с другими акустическими элементами и устройствами автомобиля;
• стоимость.

Сабвуфер великолепно справляется с воспроизведение низких частот, делая звучание объемней, насыщеннее и качественней. А с ростом популярности именно низкочастотной музыки, акустическая система является хорошим дополнением в салон транспортного средства. Для многих автолюбителей-меломанов установка сабвуфера становится насущной необходимостью.

menu
menu