Почему современные ARPG теряют свою суть: мнение создателя Diablo
В мире игр жанра Action RPG (ARPG) происходят заметные изменения, которые вызывают споры среди разработчиков и игроков. Дэвид Бревик, сооснователь Blizzard North и один из создателей культовой франшизы Diablo, поделился своим взглядом на текущее состояние жанра. В этой статье мы разберём, в чём заключается главная проблема современных ARPG, как она влияет на игровой опыт и почему классические подходы всё ещё актуальны.
Что не так с современными ARPG?
Ускорение прогресса и потеря глубины
Современные игры жанра ARPG делают упор на быстрый прогресс и мгновенные награды. Дэвид Бревик считает, что это приводит к обесцениванию игрового процесса: «Когда вы убиваете врагов слишком быстро и получаете множество ненужных предметов, теряется ощущение достижения». В результате игроки перестают ценить путь к цели, сосредотачиваясь только на финальных результатах.
Неверные уроки из классики
Хотя в первой Diablo было много врагов, это было оправдано для своего времени. Современные игры, по мнению Бревика, взяли не те аспекты из классики: «Diablo II сохраняла отличный темп благодаря балансу между сложностью и вознаграждением. Сейчас же многие игры просто ускоряют всё до предела».
Почему путешествие важнее цели?
Суть RPG — в процессе
Бревик подчеркивает: «Основное удовольствие в RPG — это не пункт назначения, а сам путь к нему». Современные игры сокращают этот путь, делая его менее значимым. Это приводит к тому, что игроки перестают наслаждаться процессом, сосредотачиваясь только на конечных результатах.
Примеры успешного подхода
- Diablo II: классический пример игры с идеальным балансом между сложностью и прогрессом.
- Book of Demons: современная ARPG, которая сохраняет дух классических игр жанра.
Что можно исправить?
Возвращение к основам
Ключевой совет Бревика: разработчикам стоит пересмотреть свои подходы и вернуться к основам жанра. Это включает в себя:
- Баланс между сложностью и вознаграждением.
- Фокус на качестве игрового процесса, а не на скорости прогресса.
- Создание значимых моментов в путешествии игрока.
Роль инди-разработчиков
Бревик отмечает: «Инди-студии часто лучше понимают дух жанра». Именно такие проекты, как Book of Demons, могут показать пути возвращения к истокам ARPG.
Итог: Современные ARPG рискуют потерять свою уникальность из-за чрезмерного ускорения прогресса. Возвращение к основам жанра может стать ключом к созданию более увлекательного и запоминающегося опыта для игроков.