Трагедия с электромобилем Xiaomi SU7: автопилот под вопросом
Недавняя авария с участием электромобиля Xiaomi SU7 в провинции Аньхой вновь подняла вопросы о безопасности систем автопилота. В результате столкновения погибли три студентки, что вызвало широкий резонанс в Китае. Производитель активно участвует в расследовании, а эксперты обсуждают недостатки технологий активной помощи водителю. В этой статье мы разберём детали происшествия, проблемы современных автопилотов и их влияние на безопасность дорожного движения.
Детали трагедии: хронология событий
Активация автопилота и столкновение
- Автопилот NOA был включён за 17 минут до аварии при скорости 116 км/ч.
- За две секунды до столкновения система предупредила водителя о препятствии.
- Педаль тормоза была нажата лишь на 38 %, а скорость на момент удара составила 97 км/ч.
Реакция бортовой электроники
- Через 2-3 секунды после удара система отправила вызов в кризисный центр.
- Аварийные службы были вызваны через 11 секунд, но спасти пассажиров не удалось.
Проблемы безопасности: замки и деформация кузова
Блокировка дверей
- «Электрозамки могли не функционировать после аварии, но каждая дверь оснащена механическим отпиранием», — пояснил представитель Xiaomi.
- Деформация кузова, вероятно, заблокировала двери, сделав эвакуацию невозможной.
Вам может быть интересно:
mode_editКомментарий: