Wildberries прогнулся под давлением народа — новые правила равны капитуляции
Маркетплейс Wildberries ввел послабления по целому ряду пунктов своих правил. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Ранее мы рассказывали, что владельцы ПВЗ организовали широкомасштабную забастовку по всей России, из-за которой покупатели несколько дней не могли забирать заказы. Поначалу маркетплейс попытался пойти на эскалацию, но потом уступил под натиском клиентов и партнеров, пообещав ввести послабления.
Это обещание наконец начало выполняться. Wildberries обнародовал шесть пунктов, которые меняют текущие правила в сторону либерализации. Почти все эти изменения противоречат направлению развития, которое наблюдалось в WB в последние месяцы, так что это действительно серьезная уступка.
Вот что изменилось:
- при первом нарушении владелец ПВЗ может получить предупреждение или небольшой штраф (раньше — большой штраф сразу)
- при неоднократных нарушениях размер штрафа для ПВЗ будет увеличиваться ступенчато
- новый механизм контроля за соблюдением стандартов компании — например, теперь на ПВЗ обязательно будут рабочие видеокамеры, которые помогут избежать трактования спорных ситуаций в пользу маркетплейса
- в случае закрытия ПВЗ из-за форс-мажора он теперь не будет оштрафован
- создан механизм оспаривания ответственности за порчу товаров — теперь пункты выдачи снова смогут отмечать товар как бракованный и не платить за него
- при закрытии ПВЗ инвентаризация проходит с добровольным участием сотрудников других ПВЗ за вознаграждение, а не бесплатно.
Эти изменения однозначно хороши для клиентов Wildberries. Чем лучше и лояльнее условия маркетплейса, тем больше пунктов выдачи будет появляться — а значит забрать заказ можно поближе, очередей будет меньше и обслуживание станет лучше. Кроме того, случаи удержания с покупателей лишних денег за брак и возвраты должны минимизироваться.