Apple и правда откажется от iTunes сегодня. Вот доказательства

Слухи о закрытии площадки iTunes, о котором Apple, скорее всего, может объявить на сегодняшней презентации в рамках WWDC’19, оказались не просто слухами. Некоторые пользователи обратили внимание, что в Купертино решили основательно подготовиться к закрытию одного из самых известных своих продуктов, а заодно и подготовить к этому нас с вами. Вот только способ, который был для этого выбран, оказался весьма необычным – за несколько часов до презентации Apple просто зачистила страницы iTunes в социальных сетях, удалив оттуда все публикации.

По состоянию на 3 июня, страницы iTunes в Instagram и Facebook остаются пустыми, несмотря на то что еще в мае там совершенно точно было изрядное количество публикаций. Впрочем, скорее всего, они не исчезли безвозвратно, а просто были перенесены в аккаунт Apple TV. По крайней мере, анализ публикаций показал, что некоторые из них пересекаются друг с другом. А вот страница iTunes в Twitter по непонятной причине все еще остается действующей. Возможно, на нее у Apple другие планы.

Но чистка аккаунтов в социальных сетях стала не единственным указанием на скорое закрытие iTunes. Разработчик Крейг Хокенбери обратил внимание, что в минувшие выходные все ссылки на музыкальные композиции из iTunes открываются на URL music.apple.com, тогда как раньше для этого использовался itunes.apple.com.

Предполагается, что закрытие iTunes не будет полным и безвозвратным. Просто вместо единого приложения компания представит три независимых утилиты: «Музыка», «Подкасты» и «ТВ». Именно они сегодня фактически формируют площадку iTunes, обеспечивая пользователям доступ к аудио и видеоконтенту с возможностью покупки и аренды. В то же время не совсем понятна судьба iTunes как магазина музыки и фильмами. Поскольку у Apple уже есть потоковые сервисы, которые могут выступить в роли своеобразной замены, можно предположить, что в Купертино насовсем откажутся от их продажи.

Впрочем, такой исход все-таки маловероятен. Во-первых, Apple слишком много вложила в развитие магазина музыки и фильмов, да еще и перенесла iTunes на смарт-телевизоры. Во-вторых, многие по-прежнему предпочитают именно покупать треки и фильмы, вместо того чтобы смотреть и слушать их по подписке. Ну, и в-третьих, закрытие магазина практически наверняка означало бы «слив» тех, кто уже заплатил за контент в прошлом, потратив на это немалые деньги.

Главный редактор AppleInsider.ru Ренат Гришин придерживается схожего мнения:

Несмотря на явную популярность стриминговых сервисов сегодня, покупка музыки и фильмов вряд ли пропадёт в ближайшие несколько лет. К сожалению, слишком много «дыр» в покрытии: это и заграничные поездки с дорогим роумингом, и долгие перелеты, когда нет интернета, и множество других похожих факторов. Также не стоит забывать, что интернет в ЕС и США вовсе не так дешев, как у нас в стране. С учётом растущего качества картинки (и как следствие размера файла), смотреть кино с мобильного устройства вне WiFi может быть дорогим удовольствием. А то, что всё идёт именно в сторону мобайла, уже ни для кого не секрет. Мировая доля пользователей с мобильных устройств давно перевалила за половину и продолжает расти, смещая стационарные подключения.

Источник: appleinsider.ru

Вам может быть интересно:

menu
menu