Что случилось с Apple в сентябре 2013

Во времена Стива Джобса сентябрьские конференции Apple назывались “музыкальными”, их проводили в оперном театре в Сан-Франциско, и посвящены они были вовсе не музыке, а представлению новых моделей iPod и новых версий iTunes. Как изменился мир… 3 сентября Apple “анонсировала” очередную конференцию. Не уверен, можно ли называть рассылку (по почте!) приглашений анонсом, поэтому употребил кавычки. Впрочем, обычная почта в США работает безупречно, получившие приглашение немедленно откликнулись на его получение, как минимум, в своих блогах (а у многих под рукой были даже популярные электронные СМИ), а факт получения приглашения от Apple повышал самооценку.


Вечером того же дня о надвигающемся событии знали все, кого оно могло заинтересовать, как и загадочную (традиционно) фраза на лицевой стороне приглашения. Вот эта сторона:


Приглашение:



Загадочную фразу можно перевести как “Это должно сделать день каждого ярче”. Что бы это значило? Что за “это” они имели в виду? У каких это “каждых”?


Конференция открывалась в 10 часов утра по тихоокеанскому времени, 10 сентября, в штаб-квартире Apple в Купертино. Из-за того что размер конференц-зала в ратуше Apple раз в пять меньше чем в Moscone Center West, и из-за того что она расположена в кампусе компании, подобные события считались “интимными”.


Событие сразу связали с объявлением нового iPhone, тем более что в феврале Тим обещал “бюджетный iPhone”, чтобы как можно больше обитателей нашей планеты приобщились к передовым технологиям. И с “настоящим” iPhone.


Как всегда, от Apple ждали слишком многого. Например: iPad 5, новый iPod touch и даже iTV, телевидение от Apple. Новые iPod, новые Mac’и – в 2013 году компания не баловала своих поклонников новинками, они соскучились.


Тем более вокруг компании творилось такое…


Чтобы освежить в памяти осень 2013 года, прогулялся по тогдашним форумам. Первое на что я наткнулся, было упоминание Huawei. Apple теряет позиции, продажи iPhone падают, скоро их вообще сметут дешевые мыльницы от Huawei.


О том, что организация производства высокотехнологичной продукции (для снижения цен) обойдется дорого и приведет к неприятностям, говорили и писали многие еще тогда, когда это все только начиналось. На нытиков не обращали внимания – им всегда все не так.


В тот момент сохранить конкурентоспособность можно было только последовав за этой опасной тенденцией, обыватели быстро привыкли к невероятно низким ценам, а детали их не интересовали. Apple тоже пошла этим путем, одной из последних.


И вот – пришло время расплаты? Нет. Объёмы продаж iOS-устройств в 2013 стремительно росли. iPhone 5 оказался самым популярным iPhone’ом в истории. Прибыли Apple снова выросли. По данным самой Apple, но она обязана была публиковать точные данные о своей коммерческой деятельности, как и любая публичная компания – четыре раза в год. Все эти данные тщательно проверялись независимыми аудиторами. Не соврешь.


Но со стороны казалось что компании пришел конец: никаких свежих идей, невероятные цены, все те же лица: Кук, Айв, Шиллер. А Apple Maps – это же вообще самоубийство!


Пересказывать событие не буду, смотрите сами.


Видео (продолжительность 01:26:51):


Как всегда, апокалиптические ожидания не оправдались. Тим Кук был спокоен и доволен жизнью. Фил Шиллер жизнерадостен и немного банален. Крейг был каким должен быть Крейг Федериги. Все было как всегда.


Почти все.


Началось событие с сообщения про iTunes Festival. Оказывается, он был уже седьмым, его проводили ежегодно (с 2007?). В 2013 я пропустил сообщение об этом событии мимо ушей, но не сегодня. Все-таки “музыкальное” событие, надо же…


И последние 15 минут отвели музыке. Пригласили легендарного исполнителя, и слушали его.


Ожидаемого обновления Mac’ов в тот день не случилось. Откуда-то все знали что вот-вот Apple обновит линейку iMac, почему бы не сделать это красиво и на публике?


Линейку iMac’ов обновили, через пару недель, без представления.


Ни iPad 5, ни одного нового iPod, хотя бы даже Touch.


Тем было всего три: iOS 7 и две новых модели iPhone. Или две с половиной: из небытия вдруг выплыл iPhone 4s с 8 Гигабайтами флэш памяти, за 0 долларов (если “покупать” его в комплекте с 2-летней зависимостью от оператора мобильной связи).


Одна модель была, как Тим Кук и обещал, “бюджетной”, вторая превзошла самые смелые ожидания – и все остальные смартфоны того времени. 64-битный Apple A7, сопроцессор движения на базе Cortex-M3, умный датчик отпечатков пальцев.


И фантастически низкие цены, которые уже никого не могли никого обмануть: это были цены за iPhone с 2-годовым контрактом с оператором мобильной связи впридачу.


Собравшиеся в уютном “домашнем” конференц-зале аплодировали и радовались.


Но в огромном неуютном мире всё представленное на конференции было признано не имеющим никаких шансов перед настоящими бюджетными телефонами. И в самом деле, если приобретать iPhone 5c без контракта, он стоил пятьсот с лишним долларов, в самой бедной комплектации.


Чехлы с дырочками (которыми с отвратительным наслаждением любовался Джонатан Айв) вызывали приступы неконтролируемой ярости. 29 долларов за это? За цветной пластик?


Чехлы из кожи для iPhone 5s стоили 39 долларов, против них никто не написал ни одного недоброго слова.


Что-то вроде этого писали про все новые модели iPhone, iPod touch и iPad. Но на этот раз у желающих вывести Apple на чистую воду был еще более волнующий аргумент: тот самый датчик отпечатков пальцев с сапфировым покрытием.


Но 20 сентября, как всегда, прогнозы недоброжелателей были опровергнуты.


Источник: appleinsider.ru

Вам может быть интересно:

menu
menu