Clair Obscur: Expedition 33 утратила титул «Игра года» из-за использования генеративного ИИ
В 2025 году фэнтезийная пошаговая ролевая игра Clair Obscur: Expedition 33 от французской студии Sandfall Interactive завоевала множество наград, однако недавно лишилась одного из самых престижных титулов – «Игра года». Это решение стало неожиданным для многих, ведь разработчики уверяли, что не использовали генеративный ИИ в процессе создания игры. В данной статье мы рассмотрим причины отзыва наград и их последствия для проекта.
Причины отзыва наград
Организаторы The Indie Game Awards 2025 объявили, что Clair Obscur: Expedition 33 утратила звание «Игра года» и «Лучший дебют». Рассмотрим более подробно причины этого решения:
- Использование генеративного ИИ: Как выяснилось, в процессе разработки игры использовались текстуры, созданные с помощью генеративного ИИ. Несмотря на уверения представителя Sandfall о том, что ИИ не применялся, факты говорят об обратном.
- Объяснение организаторов: Представители IGA сообщили: «Хотя материалы были удалены патчем и игра остается замечательной, это идет вразрез с нашими правилами».
Новые победители наград
С отказом от наград Clair Obscur: Expedition 33, титулы были перераспределены. Новыми лауреатами стали:
- Лучшая игра: Головоломка Blue Prince от Dogubomb.
- Лучший дебют: Хоррор на выживание Sorry We’re Closed от à la mode games.
Влияние на репутацию игры
Clair Obscur: Expedition 33, несмотря на отзыв наград, продолжает пользоваться популярностью. По данным трекера GOTY Index у игры уже более 120 наград. Это говорит о высоком качестве продукта и его положительном восприятии игроками.
- Общая картина: Решение организаторов IGA может оказать влияние на имидж игры среди профессионалов, но не снизит интерес игроков.
- Рынок игр: Этот инцидент подчеркивает важность прозрачности в разработке игр и соблюдения этических норм в индустрии.
Заключение
«Каждый проект уникален и требует честности при его создании.» Инцидент с отзывом наград указывает на необходимость тщательной проверки всех компонентов игры перед её релизом. Игровая индустрия должна стремиться к высоким стандартам и этическим нормам, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем.